Состав совета общественности по профилактике правонарушений по месту жительства микрорайона №14.
Председатель Совета – Буянова Ольга Борисовна, директор МБОУ ООШ №38 г. Пензы
Секретарь - Абрамова Марина Анатольевна, кассир МБОУ ООШ №38 г. Пензы
ЧЛЕНЫ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Вечканов Геннадий Николаевич, директор МУП "Заря" тел. 41-96-72
Антошкина Наталья Ивановна, заместитель директора МБОУ ООШ №38 тел. 91-90-42
Данилова Лидия Николаевна, председатель Совета бабушек тел. 41-95-66
Роман Вячеслав Юрьевич, старший УУМ Октябрьского РОВД тел.30-42-39
Председатель Совета – Буянова Ольга Борисовна, директор МБОУ ООШ №38 г. Пензы
Секретарь - Абрамова Марина Анатольевна, кассир МБОУ ООШ №38 г. Пензы
ЧЛЕНЫ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Вечканов Геннадий Николаевич, директор МУП "Заря" тел. 41-96-72
Антошкина Наталья Ивановна, заместитель директора МБОУ ООШ №38 тел. 91-90-42
Данилова Лидия Николаевна, председатель Совета бабушек тел. 41-95-66
Роман Вячеслав Юрьевич, старший УУМ Октябрьского РОВД тел.30-42-39
Планом работы Совета профилактики предусмотрено проведение заседаний 1 раз в месяц, проведение конкретных мероприятий просветительского характера, акций и конкурсов, направленных против негативных явлений.
Совет общественности по профилактике правонарушений среди населения организован на территории, закрепленной за МУП «Заря». Микрорайон расположен в нескольких километрах от города Пензы. Единственным культурным центром в данном микрорайоне является школа. Удаленность от других очагов культуры делают острой проблему организации детского, подросткового досуга и досуга молодежи микрорайона в целом. Свободное время заполняется порой для большинства бесцельным времяпрепровождением. В сложившейся обстановке возрастает необходимость решения и корректировки проблем и негативов действительности. Этим продиктована необходимость создания Совета общественности.
Школа останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Задача школы - по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Школа должна стать информационным центром для всего микрорайона. Это определило выбор местонахождения Совета общественности на базе школы.
Работа Совета по профилактике правонарушений предусматривает прежде всего:
- социально-педагогическую защиту подростков: предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
- расширение связи с населением, привлечение как можно большего их числа к работе в микрорайоне;
-развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и подростков;
-помощь в организации деятельности общественных формирований.
На базе школы уже созданы Совет отцов и Совет бабушек.
Работа по профилактике правонарушений проводится в системе среди учащихся школы. Это дает положительные результаты: ни один из учащихся не стоит в настоящее время на учете в ПДН. Дети, стоящие на учете, и неблагополучные семьи находятся под постоянным контролем. За учащимися закреплены общественные воспитатели. Ими являются классные руководители. К работе с «трудными» подростками и неблагополучными семьями привлекаются члены Совета отцов и Совета бабушек.
В перспективе предусматривается и расширение работы школьного детского объединения с социумом в плане развития шефской работы, проведения акций, направленных против табакокурения, употребления спиртных напитков и наркотиков.
Школа постепенно превращается в социокультурный центр микрорайона:
В работе Совета общественности выделены следующие направления:
- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием детей;
- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение ОУ;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства, совместных праздников;
- изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи.
Школа останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Задача школы - по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Школа должна стать информационным центром для всего микрорайона. Это определило выбор местонахождения Совета общественности на базе школы.
Работа Совета по профилактике правонарушений предусматривает прежде всего:
- социально-педагогическую защиту подростков: предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
- расширение связи с населением, привлечение как можно большего их числа к работе в микрорайоне;
-развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и подростков;
-помощь в организации деятельности общественных формирований.
На базе школы уже созданы Совет отцов и Совет бабушек.
Работа по профилактике правонарушений проводится в системе среди учащихся школы. Это дает положительные результаты: ни один из учащихся не стоит в настоящее время на учете в ПДН. Дети, стоящие на учете, и неблагополучные семьи находятся под постоянным контролем. За учащимися закреплены общественные воспитатели. Ими являются классные руководители. К работе с «трудными» подростками и неблагополучными семьями привлекаются члены Совета отцов и Совета бабушек.
В перспективе предусматривается и расширение работы школьного детского объединения с социумом в плане развития шефской работы, проведения акций, направленных против табакокурения, употребления спиртных напитков и наркотиков.
Школа постепенно превращается в социокультурный центр микрорайона:
- Расширяется спортивная работа среди взрослого населения и, прежде всего, молодежи микрорайона. С этой целью используются возможности школьного спортивного зала, организуются спортивные праздники и конкурсы, проводимые совместно с детьми и родителями. Трудности в этом плане есть, это прежде всего отсутствие хорошо оборудованной спортивной площадки.
- Актуальная проблема - организация досуга. Решается она прежде всего силами учащихся школы: проводятся дискотеки, праздники для микрорайона. В настоящее время к организации и проведению их привлекаются родители, выпускники школы. Однако работа осложнена тем, что возможностей школы недостаточно для того, чтобы организовать полноценный досуг для большей части населения из-за отсутствия кадров и очагов культуры и, прежде всего, дома культуры.
- Начато осуществление проекта «Открытая библиотека», призванного обеспечить доступ всего населения микрорайона к различным источникам информации: художественной литературе, периодическим изданиям, компьютерам и Интернет.
В работе Совета общественности выделены следующие направления:
- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием детей;
- помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение ОУ;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства, совместных праздников;
- изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи.